Резорбтивное поражение зубов у кошек.

Это заболевание известно очень давно, однако, до сих пор неизвестна его природа и единственный метод лечения таких зубов – удаление.

Резорбция – означает разрушение. Среди представителей семейства кошачьих болезнь широко распространена, встречается и у домашних кошек и у тигров. Заболевание немного похоже на человеческий кариес. Зуб разрушается и болит, процесс длится месяцами и годами.  По статистике, страдают до 70% кошек старше 6 лет. Беда в том, что кошки не жалуются на боль, привыкают с ней жить. И если хозяин не заглядывает кошке в рот и регулярно не посещает ветеринарного врача, зубы будут болеть, пока не разрушатся окончательно.

Косвенные признаки хронической боли владельцы часто списывают на лень или на возраст животного. Кошка становится менее подвижной, больше спит, отказывается от сухого корма в пользу влажного. Иногда раскусывает гранулы корма одной стороной рта, чешет морду передними лапами.

Внешне зуб с резорбцией может выглядеть обычно. На нем могут быть или не быть зубные отложения, зубной камень желтого или коричневого цвета. Иногда в области такого зуба наблюдают локальный гингивит (воспаление, покраснение, кровоточивость, излишнее разрастание десны). Десна, как бы старается *прикрыть* дефект зуба. Такие признаки может увидеть владелец кошки или врач на приеме.

Точный диагноз ставится чаще всего только на дентальном (стоматологическом) рентгене. Такой рентген делается под наркозом, потому что кассету -визиограф необходимо вложить в пасть животного и сделать прицельные снимки корней зубов. После рентгена процедура продолжается снятием зубных отложений со здоровых зубов и удалением больных. Таким образом, в одну процедуру делается полная диагностика и санация ротовой полости кошки.

Безусловно, с наркозом сопряжены некоторые риски. Мы рекомендуем перед операцией животных обследовать – взять кровь, сделать ЭХО сердца. Мы оперируем и очень пожилых животных. Грамотные анестезиологи и хорошее оборудование позволяют нам делать сложные и длительные операции.

Ветеринарный врач стоматолог ВЦ Раденис Корнилова Н.В.