Невыпавшие молочные зубы. Это проблема?

Невыпавшие временные зубы (ложная полидентия) у собак.

Одна из частых причин обращения к ветеринарному врачу стоматологу – не выпадение временных (молочных) зубов. Чаще всего это явление можно наблюдать у собак миниатюрных и карликовых пород. Гораздо реже такое встречается у крупных собак и у кошек. Врачи называют такое состояние ложной полидентией. От слов dens- зуб и poli – много.

В норме, к определенному возрасту, корень временного зуба рассасывается и зуб выпадает (отваливается коронка), поэтому мы можем помнить молочные детские зубы или зубы собак без корней. С этим связано устойчивое убеждение, что у временных зубов корней нет вовсе. Однако, если смена зубов идет неправильно, корни не рассасываются, зубы не шатаются, собачка с зубами в два ряда выглядит как маленькая акула.

Нормальная смена зубов у собак заканчивается к 6-8 месяцам, у кошек к 5-6 месяцам. *Лишние* зубы во рту занимают одну десневую борозду с постоянными, таким образом, *конкурируя* с ними. В месте, где зубы стоят скученно, быстрее накапливаются зубные отложения и развивается воспаление. Из-за не выпавшего вовремя молочного зуба может развиться неправильный, травматический прикус. Временные зубы необходимо удалять.

Удаление временных зубов проводят под обязательной общей анестезией. Иначе удалить зуб, не сломав его, невозможно. Собака вводится в состояние медикаментозного сна, обезболивание проводится местно (делается, так называемая, проводниковая анестезия). Собака спит, ей не больно и не страшно, а врач может качественно провести манипуляцию.

Процедура удаления молочных зубов довольно быстрая. Обычно через час-полтора собака уходит домой на своих лапках, весело помахивая хвостом. В операционные дни мы стараемся таких пациентов брать в первую очередь, это связано с тем, что молодые собачки и щенки мелких пород не должны долго голодать, длительное снижение глюкозы в крови малыша опасно. Предоперационное голодание должно быть не более 4 часов. После операции в стационаре мы сразу предлагаем немного перекусить.

Со следующего за операцией дня мы назначаем обезболивающие препараты в виде таблеток или оральной суспензии. Эти же лекарства снимают послеоперационный отек, который может развиться при удалении большого количества временных зубов. Швы, которые часто накладываются после удаления молочных клыков, снимать не надо, со временем они отпадут самостоятельно. Уже через неделю после процедуры мы рекомендуем начинать ежедневные тренировки по чистке зубов для профилактики пародонтита.

Стоматолог ВЦ Раденис Корнилова Н.В.